ПОИСК ПУБЛИКАЦИЙ НА САЙТЕ "КАНЕВЧАНКА"

День святых первоверховных апостолов Петра и Павла

День Петра и Павла - праздник очень древний, он имеет множество названий: «Петров день» или «Петровки» и т.п. Но самое полное и правильное его название – "день святых первоверховных апостолов Петра и Павла". В этот день заканчивается Петров пост. История данного праздника уходит своими корнями в глубокую древность, когда еще в 258 году в этот день в Риме были перенесены мощи этих апостолов. Однако содержание данного события утратилось в веках, и теперь данный праздник воспринимается как поминание мученичества обоих этих апостолов.
На Кубани в 1794 г. атаман Захарий Чепега, войсковой судья Антон Головатый и войсковой писарь Тимофей Котляревский составили и подписали «Порядок общей пользы». Этот документ заключал в себе принципы организации войска, основы землепользования и расселения. По нему вся территория делилась на пять округов: Екатеринодарский, Фанагорийский в Тамани, Бейсугский в районе Бейсуга и Челбас до Ачуева, Ейский по р. Ея с прилегающими местами, Григорьевский со стороны Кавказского наместничества. В каждый округ назначались: полковник, есаул, хорунжий и писарь. Каждое управление имело свою печать с изображением. Окружное управление подчинялось войсковому правительству во главе с атаманом. «Каждый мужчина обязан был иметь военное оружие во всякой чистоте исправное, на случай наглого военного времени или воровским образом на войсковых жителей и проезжающих по сей земле посторонних российских людей неприятельского нападения, имущественные конно и неимущественные пеше к поражению неприятеля были на всякий час в готовности».
Согласно «Порядка общей пользы», население располагалось в 40 куренях. Курени выбирались по жеребьевке. Куренные атаманы избирались ежегодно 29 июня (по старому стилю), в день Петра и Павла. Все казаки подчинялись атаману. 21 марта 1794 г. была составлена ведомость, по которой каждый курень получал свое место поселения. Также был разработан четкий план их разбивки. Улицы должны были быть по десять трехаршинных саженей, дворы – по двадцать в ширину и более сорока в длину. В центре селения отводилось место для церкви.
Литература:
1. Трехбратов Б.А. История Кубани. Краснодар, 2000. С. 129.
2. Щербина Ф.А. История кубанского казачьего войска: в 2-х тт. Краснодар, 1992. Т. 2. С. 499.
3. Хрестоматия по истории Кубани / Под общ. ред. Малышева В.П. Краснодар, 1975. С.56.
4. Трехбратов Б.А.Указ. соч. С. 131.
5. Берлизов А. Два века созидания // Кубанские новости. 1992. 22 авг. С. 3.
6. Щербина Ф.А. Указ. соч. С. 512.
7. Там же. С. 513.
8. Трехбратов Б.А. Указ. соч. С.133.
9. Там же. С. 137.

Количество посещений сайта КАНЕВЧАНКА